Для того чтобы правильно подобрать новую резину для своего автомобиля каждый водитель обязан разбираться в обозначении шин. Расшифровать маркировку покрышек достаточно непросто, для этого необходимо изучить инструкцию по эксплуатации машины, где находится информация о типах шин, которые рекомендуются производителем. Как правило, в справке указывается несколько универсальных вариантов. Они зависят от таких параметров:

  • Сезонность (зимние, летние, всесезонные).
  • Материал изготовления дисков (железо, алюминий).
  • Мощность и тип мотора.
  • Индекс нагрузки и скорости.
  • Данные о производителе, размере шины (профиль, ширина, диаметр).

Поэтому, если хотите купить шины с соответствием всех стандартов маркировки, необходимо знать, что означает каждая буква, цифра и символ на автомобильном колесе. Если вы разбираетесь в этом, то без проблем подберете покрышку в соответствии со всеми условиями эксплуатации. В статье рассмотрим основные обозначения на резине.

kak-opredelit-napravlenie-vrashheniya-shiny-mishlen3

Сезонность

Сезонность шины можно определить по протекторному рисунку.

На летних покрышках нарисовано много канальцев и бороздок для стока воды. На них нет микрорисунка, за счет которого достигается высокое сцепление колёс с влажным или сухим дорожным покрытием. Об защите от аквапланирования сообщают такие обозначения, как Aquacontact, Rain, Water, Aquatred Aqua. То есть, эта резина обеспечивает оптимальный вывод дождевой воды из контактного пятна. Иногда вместо этих отметок указывается зонтик.  

Зимние покрышки предназначены для передвижения по заснеженным и обледенелым дорожным полотнам. Поэтому их протекторный рисунок довольно четко выражен. О том, что перед вами зимняя резина, говорит обозначение M+S.

Всесезонные покрышки отличаются хорошими ходовыми качествами как на сухой, так и на мокрой дороге, поэтому они станут универсальным решением на все сезоны года. На такой вид покрышек наносятся символы All Season, Tous Terrain или рисунки капелек и снежинок.

Информация о производителе

Название бренда или компании-производителя обозначается большим буквами, поэтому его невозможно не заметить. Оно не указывает ни на какие технические характеристики шины, просто водителям так понятно, кто выпустил резину. Потом идет название модели или марка авто, оно тоже не требует расшифровки. Иногда на шине указывается страна, где была изготовлена продукция.

Типоразмеры и конструкция покрышки

На шине можно найти также сведения о таких параметрах:

  • Ширина профиля.
  • Высота колеса от внешнего края до обода. Выражается в процентном соотношении к ширине покрышки.
  • Буква R указывает на конструкцию корда. Многие думают, что это радиус шины. R – эти радиальный тип конструкции, B – это диагонально-опоясывающая конструкция, D – диагональный тип.

Индекс нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Они находятся возле типоразмера на боковой части покрышки. Эти параметры также нужно учитывать при выборе автомобильных шин.

Так, индекс скорости указывает на максимальную и наиболее безопасную скорость передвижения с такой резиной. Стоит сказать, что даже имея на руках все гарантии производителя резины, в связи с низким качеством наших дорог, категорически запрещено приближаться к этому индексу. Если повредить покрышку на большой скорости, то это приведет о к поломке авто, а в некоторых случаях и к авариям.

Индекс нагрузки указывает на максимально допустимый вес машины, который приходится на одно колесо. Но тут нужно обратить внимание на два момента: первое это то, что очень редко груз авто рационально распределен между его задней и передней осями, поэтому при выборе максимальной массы на одно колесо, необходимо учесть небольшой запас. А второе это то, что чем выше индекс нагрузки – тем толще основа покрышки, однако показатель упругости при этом падает, а это сказывается на амортизации дефектов дорожного полотна. Поэтому не следует брать шины из слишком большим «запасом прочности», потому что так можно ускорить износ подвески машины. К тому же пострадает комфорт нахождения в салоне авто во время езды. Поэтому наиболее правильный индекс нагрузки – это 35% от всего веса транспортного средства.